ФНС и маркетплейсы начали рассылать селлерам уведомления о рисках дробления бизнеса.
Крупные маркетплейсы (Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др.) совместно с ФНС запустили эксперимент по обмену данными.
Теперь продавцы получают уведомления о возможных признаках дробления бизнеса.
Селлерам в личные кабинеты приходят сообщения с требованием в течение 10 рабочих дней предоставить доказательства отсутствия дробления бизнеса.
При необходимости — уточненные декларации по НДС и налогу на прибыль за I квартал 2025 года.
Эксперимент стартовал в начале года: маркетплейсы передают данные от ФНС, но сами не имеют полномочий фиксировать нарушения.
Пока уведомления носят информационный характер, но их игнорирование может привести к блокировкам аккаунтов или налоговым проверкам.
Признаки дробления:
Теперь продавцы получают уведомления о возможных признаках дробления бизнеса.
Селлерам в личные кабинеты приходят сообщения с требованием в течение 10 рабочих дней предоставить доказательства отсутствия дробления бизнеса.
При необходимости — уточненные декларации по НДС и налогу на прибыль за I квартал 2025 года.
Эксперимент стартовал в начале года: маркетплейсы передают данные от ФНС, но сами не имеют полномочий фиксировать нарушения.
Пока уведомления носят информационный характер, но их игнорирование может привести к блокировкам аккаунтов или налоговым проверкам.
Признаки дробления:
- Общий ассортимент у разных магазинов;
- Одинаковые IP-адреса;
- Единый поставщик;
- Совпадающие данные владельцев.